Спонсором футбольного клуба «Ливерпуль» может вскоре стать крипто-компания
«Ливерпуль» ведет переговоры с криптовалютной биржей и блокчейн-проектом, чтобы связаться с фирмами, которые могли бы выступить в качестве спонсоров футболок в следующем сезоне. Этот шаг был бы смелым, учитывая, что криптовалюты считаются загрязняющими окружающую среду, а Ливерпуль в последнее время не имел большого успеха в продаже NFT.
Криптовалютные компании с каждым днем становятся все более влиятельными, а киберспорт стал ключевым сектором маркетинга. Crypto.com заплатила 700 миллионов долларов за права на название бывшего Staples Center, а FTX заплатила 135 миллионов долларов за стадион «Майами Хит» среди нескольких других сделок. Однако пока ни одной криптокомпании не удалось стать спонсором футболок в английской премьер-лиге. Согласно сообщениям, это может произойти не скоро, поскольку «Ливерпуль», как говорят, стремится к сотрудничеству в области криптовалют.
Еще по теме: Crypto.com стал официальным спонсором чемпионата мира по футболу 2022 года.
«Ливерпуль» — второй после «Манчестер Юнайтед» самый успешный клуб Англии, у которого сотни миллионов болельщиков по всему миру. Это дает главному спонсору футболки огромный рекламный охват. Standard Chartered Bank является спонсором с 2010 года, но срок действия контракта истекает в конце сезона в мае.
Компании уже выстраиваются в очередь для работы с «Ливерпулем» , и, по данным The Athletic, среди претендентов две криптокомпании: криптобиржа и оператор блокчейна.
Неудивительно, что криптобиржа претендует на роль главного спонсора клуба «Ливерпуль», учитывая астрономические доходы, полученные этими компаниями за последние годы. Два крупнейших партнерства между крипто-компаниями и спортивными клубами были сформированы биржами, Crypto.com и FTX. Binance, Coinbase, Bitci и другие также спонсируют спортивные клубы.
ФК «Ливерпуль» — не первый спортивный клуб, сотрудничающий с крипто-компанией. «Арсенал», «Манчестер Сити», «Эвертон» и «Лидс Юнайтед» договорились с платформой фан-токенов Socios о продаже фан-токенов своих клубов. «Манчестер Юнайтед» также сотрудничает с Tezos, чтобы тратить 20 миллионов долларов в год на свои спортивные костюмы.
Если «Ливерпуль» станет партнером криптовалютной компании, компания может заработать 90 миллионов долларов за два сезона. Однако неизвестно, будут ли фанаты на борту. Например, болельщики английского клуба «Кристал Пэлас» взбунтовались против партнерства с Socios, держа в руках баннеры, называющие компанию халявщиком.
«Ливерпуль» также пытался использовать NFT, но пока это не сработало. Из 171 000 NFT игроков и тренеров, выставленных на аукцион, было куплено только 10 000 — 161 000 продаются медленно.