Новое исследование Gartner: к 2026 году 25% людей будут использовать Metaverse

Metaverse

В последнее время Metaverse (Метавселенная) стала предметом бурных обсуждений. Многие аналитики назвали ее следующей большой революцией в социальных взаимодействиях в Интернете. 7 февраля исследовательская и консалтинговая компания Gartner опубликовала исследование, в котором содержится прогноз относительно Метавселенной. По данным Gartner, Inc., к 2026 году 25% людей будут проводить в Метавселенной не менее одного часа в день, чтобы работать, делать покупки, учиться, общаться и/или развлекаться.

«Поставщики уже разрабатывают способы, с помощью которых клиенты смогут воссоздать свою жизнь в цифровом мире, — сказал Марти Резник, вице-президент по исследованиям в Gartner. Он добавил, что 30 процентов компаний мира будут иметь продукты в Метавселенной. Далее эксперт Gartner пояснил :

«От посещения виртуальных классов до покупки цифровых участков и строительства виртуальных домов — все эти действия в настоящее время проводятся в разных средах. Но в будущем они будут проходить в единой среде — Метавселенной — с несколькими целями в разных технологиях и опыте».

Gartner определяет метавселенную как коллективное, виртуальное, совместно используемое пространство, созданное конвергенцией виртуально дополненной физической и цифровой реальностей. Он постоянен, предлагает улучшенные иммерсивные возможности и доступен на различных устройствах, от планшетов до дисплеев с креплением на голову.

Поскольку ни один поставщик не доминирует в метавселенной, Gartner ожидает, что виртуальная экономика станет возможной благодаря цифровым валютам и токенам, не поддающимся подделке (NFT). Метавселенная повлияет на каждый бизнес, с которым потребители взаимодействуют каждый день. Это также повлияет на то, как будет выполняться работа. Компании предложат своим сотрудникам больше вовлеченности и лучшее сотрудничество с помощью иммерсивной рабочей среды в виртуальных офисах. Компаниям не нужно создавать для этого собственную инфраструктуру, поскольку каркасом для этого является метавселенная. Кроме того, виртуальные мероприятия, популярность которых выросла за последние 18 месяцев, предоставят больше возможностей для сотрудничества, в том числе в форме семинаров.

Многие эксперты настроены оптимистично к Metaverse

Вхождение Facebook в Метавселенную изменило представление лидеров отрасли о событиях в этой области.

Количество пользователей Metaverse увеличилось в десять раз с начала 2020 года по июнь 2021 года. Отчет Grayscale за ноябрь 2021 года показывает, что общая оценка отраслей Metaverse может легко достичь 1 триллиона долларов через несколько лет.

В последнее время набирают обороты проекты Metaverse в криптопространстве. Сюда входят такие проекты, как Decentraland и Sandbox. Джавад Ашраф, соучредитель и генеральный директор Terra Virtua, считает, что Метавселенная изменит то, как мы взаимодействуем в виртуальной среде. Ашраф считает, что это будет лучшее место для общественных мероприятий, игровых мероприятий, концертов и многого другого:

«Возможно, еще слишком рано точно предсказывать, что станет с метавселенной, но мы знаем, что она откроет для нас совершенно новый опыт и улучшит нашу жизнь».

… и многие другие настроены пессимистично

Хотя энтузиазм по поводу Метавселенной высок, есть и противоположные точки зрения. Фил Либин, бывший босс Evernote, не так уверен в будущем Метавселенной. В беседе с Business Insider Либин сказал, что он пробовал несколько виртуальных сред, в том числе Horizon Workrooms, программное обеспечение для встреч Meta VR, и не был впечатлен:

«Это старая идея. Это нетворчески, это пробовали много, много раз за последние четыре десятилетия, и это никогда не работало».

Это может означать, что многое поставлено на карту для Meta/Facebook. Meta Holding уже потерял 25% стоимости за один день за последнюю неделю. Для Марка Цукерберга это может стать началом эпохи «все или ничего».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.